Изыскания на переходах проектируемого МГ через железные и автомобильные дороги

Период: осень 2009 - зима 2010

Методики: электрическая томография, георадиолокационный метод, электропрофилирование, векторные измерения электрического поля (ВИЭП)

Аппаратура: электроразведочная аппаратура ЭРП-1, генератор ASTRA, измеритель МЭРИ 24, коммутатор для электротомографии COM64, электротомографическая станция ОМЕГА 48, геоорадар ОКО 2М

Программаное обеспечение: GeoScan32, x2ipi, Res2inv, специализированный пакет для обработки данных ВИЭП

Задачей проводимых исследований было уточнение верхней части геологической разреза, выявление скальных выступов, плывуннух песков и других неоднородностей в зоне перехода проектируемого МГ через железные и автодороги. Исследования проводились в Ярославской и Вологодской областях в неблагоприятный период. Основной сложностью при проведении работ было невозможность проведения работ непосредственно над объектом исследований. Все работы проводились по краям дорог. В данной ситуации был использован метод ВИЭП, который в сочетании с электротомографией и георадиолокацией помог решить поставленную задачу. Всего было отработано 8 переходов. Результаты работ показали высокую информативность применения геофизических методов.